Описание изобретения

                     Об авторе

Оглавление

Работа над другими проектами

                                                     (19) RU (11) 2095597 (13) С1

                                                   (51) 6 F 02 В 75/26, 75/04,

                                              F 02 Р 15/04

Комитет Российской Федерации

по патентам и товарным знакам

(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

к патенту Российской Федерации



(21) 95106076/06             (22) 19.04.95 (46) 10.11.97 Бюл. № 31

(76) Тоскин Николай Павлович

(56) DЕ, заявка, 250068, кл. F 02 В 75/26, 1976.

(54) ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТ­РЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: поршневые двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобрете­ния двигатель может иметь различное число цилиндров, расположенных по окружности в дискообразном блоке цилиндров и параллель­ных осей рабочего вала, находящегося в центре блока цилиндров и снабженного основным и вспомогательным дисками. Го­рючая смесь приготавливается вне цилиндров /в карбюраторе/ и воспламеняется от высокой температуры, полученной  в результате­   большой степени сжатия этой смеси в цилиндрах. Рабочий цикл двигателя проте­кает за четыре такта /впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск/. На такте рабочего хода образовавшиеся в результате детонации топливно-воздушной смеси газы перемещают поршни в цилиндрах, возвратно-поступатель­ное движение которых при помощи основного и вспомогательного дисков, снабженных укосами, преобразуется во вращательное движение рабочего вала. Двигатель состоит из возвратно-поступательного и газораспределительного механизмов, систем охлаждения, смазки, питания и регулятора степени сжатия, обеспечивающего  воспламенение различных видов топливовоздушной смеси от сжатия без системы   зажигания  и  топливной  аппаратуры. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.



Изобретение относится к двиготелестроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания.

За прототип предложенного двигателя принят поршневой двигатель внутреннего сгорания известный по заявке ФРГ N 2500608. кл. Р 02 В 75/26 1976 г.

Признаками, характеризующими прото­тип, являются:

1. Двигатель содержит блок цилиндров.

2. Головку блока.

3. Поршни.

4. Запальные свечи.

5. Камеры сгорания.

6. Устройство для приготовления топливно-воздушной смеси.

7. Главный и приводной валы с основным м вспомогательным дисками.

8. Дискообразная форма блока цилиндров.

9. Регулятор степени сжатия, содержащий 9а. Резьбовую втулку осевого перемещения главного вала. 96. Главный вал с основным диском.

Принятый за прототип двигатель облада­ет следующими недостатками:

1. Сложность конструкции.

2.  Необходимость использования строго определенных видов жидкого топлива.

3. Низкие КПД и мощность двигателя.

Система зажигания усложняет конструк­цию двигателя и снижает его возможности. При попадании воды в систему зажигания ДВС перестает работать. Для работы карбю­раторных двигателей, имеющих систему зажигания,  используются только легкие фракции нефти.

Регулятор степени сжатия принятого за прототип двигателя может эффективно из­менять степень сжатия только в очень узких пределах, так как степень сжатия изменяется за счет изменения объемов камер сгорания я цилиндрах ДВС. По этой причине регулятор такого типа нельзя использовать для воспламенения различных видов топливно-воздушной смеси без системы зажигания. степени сжатия.

Взятии за прототип двигатель по выше­указанным причинам для своей работы может использовать только легкие фракции нефти с различными октановыми числами.

Целью изобретения является устранение выше указанных недостатков, то есть создание поршневого двигателя упрощенной конструкции, без системы зажигания с воспламенением горючей смеси /приготавли­ваемой вне цилиндров/ от ее сжатия, работающего на всех видах жидкого топлива, применяемого в настоящее время для работы дизельных, карбюраторных и газовых порш­невых двигателей, обладающего более высо­кими КПД и мощностью. Эта цель достига­ется тем, что в известном двигателе по заявке ФРГ N 2500608, кл. Р 02 В 75/26, 1976 регулятор степени сжатия заменяется на регулятор степени сжатия, обеспечиваю­щий управляемый процесс детонации различ­ных видов топливно-воздушной смеси без системы зажигания, выполненный в виде перепускных каналов, сообщенных с цилин­драми, перепускных золотников, установлен­ных    с    возможностью    перекрытия перепускных каналов и штоков, связанных через резьбовые соединения с перепускными золотниками, а через шлицевые соединения с шестернями корректировки степени сжатия, причем, последние входят в зацеп­ление с коронной шестерней, приводимой в действие червячным винтом.

Кроме того, поршни двигателя получают дополнительную кинематическую связь с укосами вспомогательного диска, клапаны дополнительно кинематически связываются с укосами основного диска, а штоки перепу­скных золотников кинематически связывают­ся с укосами основного и вспомогательного дисков.

Использование детонации для работы ДВС позволит:

а/ воспламенять различные виды топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя без системы зажигания и топливной аппаратуры;

б/ увеличить КПД и мощность двигателя за счет использования при детонации обеднен­ной топливно-воздушной смеси, а также уменьшения тепловых потерь на тактах рабочего хода.

Признаками, характеризующими предло­женный двигатель внутреннего сгорания, являются:

    1. Двигатель содержит блок цилиндров.

    2. Головку блока.

    3. Поршни.

4. Отсутствует система зажигания, воспла­менение топливно-воздушной смеси от сжа­тия в цилиндрах.

5. Камеры сгорания.

6. Устройство для приготовления топливно-воздушной смеси.

7. Рабочий вал с основным и вспомогатель­ным дисками.

8. Дискообразная форма блока цилиндров.

9. Регулятор степени сжатия, содержащий:

9а. Перепускные каналы сообщенные с цилиндрами.

9б. Перепускные золотники.

9в. Штоки перепускных золотников.

9г. Шестерни корректировки

9д. Коронная шестерня.

9е. Червячный винт.

Признаки 1. 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9 - являются общими с признаками прототипа.

Признаки 4, 9а, 96, 9в, 9г, 9д, 9е -являются новыми отличительными, а также существенными, так как использование именно этих признаков позволяет достичь поставленную цель.

На фиг. 1 изображен продольный разрез двигателя; на фиг. 2 -. разрез по А-А фиг. 1; на фиг. 3 - кинематическая схема двигателя; на фиг. 4 - такт впуска; на фиг. 5 - такт сжатия; на фиг. 6 -. такт рабочего хода; на фиг. 7 - продувка цилиндра; на фиг. 8 - регулятор степени сжатия.

Двигатель состоит из возвратно-поступа­тельного и газораспределительного механиз­мов, систем охлаждения, смазки, питания и регулятора степени сжатия в цилиндрах.

Возвратно-поступательный     механизм предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вра­щательное движение рабочего вала. Он состоит из подвижных и неподвижных деталей. К неподвижным деталям - поршни 2, поршневые кольца 3, штоки поршней 4, шаровые толкатели поршней 5, а также рабочий вал 6 с основным 7 и вспомогатель­ным 8 дисками.

Блок цилиндров 1 является остовом двигателя. На нем и внутри него размеща­ются механизмы и устройства двигателя. Он представляет собой расположенную по ок­ружности группу цилиндров 9 /фиг. 11 боковые стороны которых параллельны оси рабочего вала 6. В центре блока цилиндров /фиг. I/ находятся опоры для подшипников 10 рабочего вала двигателя.

Штоки поршней 4 с шаровыми толкате­лями поршней 5 служат для соединения поршней 2 с дисками рабочего вала и передачи между ними. Рабочий пал 6 воспринимает усилия с основного 7 и вспомогательного 8 дисков и передаст создаваемый на нем крутящий момент трансмиссии транспортного средства. От него также приводятся в действие различные механизмы двигателя /газораспределитель­ный механизм, масляный насос, водяной насос и т.д./.

Газораспределительный механизм служит для впуска в цилиндры двигателя горючей смеси и выпуска из цилиндров отработанных газов.   Газораспределительный   механизм /фиг. 3/ включает в себя рабочий вал 6 с основным 7 и вспомогательным 8 дисками, впускные 11 и выпускные 12 золотниковые клапаны, штоки золотников 13, шаровые толкатели золотников 14.

Рабочий вал 6 с основным 7 и вспомогательным 8 дисками обеспечивают своевременное открытие и закрытие клапа­нов.

Система зажигания в существующих поршневых ДВС, служит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах в соответствии с порядком и режимом работы двигателя. В предлагаемом двигателе функцию системы зажигания выполняет регулятор степени сжатия топливно-воздушной смеси в цилин­драх /фиг. 8/. Он включает в себя: главные перепускные золотники 15, штоки главных перепускных золотников 16, шаровые толка­тели главных перепускных золотников 17, шестерни корректировки степени сжатия 19, коронную шестерню 20, червячный винт 21.

Предлагаемый двигатель работает следу­ющим образом: производится запуск двигателя при помощи стартера вращающего через зубчатый венец 22 /расположенный на вспомогательном диске 8/, рабочий вал двигателя 6 по часовой стрелке /фиг. 1, 3/. Укос 23 вспомогательного диска 8 набегает на шаровом толкатель 5, который через шток 4 начинает передвигать поршень 2 от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке. В ...от момент все каналы закрыты кроме впускного канала 26 /фиг. 1, 4/. Топливно-воздушная смесь из карбюратора /фиг. I/ через всасывающий коллектор 25 и канал 26 в блоке цилиндров 1, поступает в цилиндр "'двигателя наполняя его.

С началом движения поршня 2 в сторону нижней мертвой точки, шаровый толкатель 17, через шток 16, воздействуя на главный перепускной золотник 15, постепенно откры­вает перепускной канал 27 и к концу такта "впуск" полностью открывает его.

При сжатии смеси /фиг. 3, 5/ укос 28 основного диска 7, набегает на шаровый толкатель 5,  который  через шток  4 передвигает поршень 2 от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке. Укос 29 вспомогательного диска 8, воздействуя на шаровый толкатель 14, через шток 13, открывает выход перепускного канала 27, закрыв при этом впускной 26 и выпускной 30 каналы. Одновременно с движением поршня 2 от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке, укос 31 основного диска 7. воздействуя на шаровый толкатель 17 и шток 16, начинает перемещать главный перепускной золотник 15, постепенно пере­крывая вход перепускного канала 27 до его полного закрытия.

Для каждого вида применяемой топливно-воздушной смеси регулятором устанавли­вается своя степень сжатия, при которой на такте "рабочий ход" в верхней мертвой точке происходит детонация горючей смеси и газы, образовавшиеся в цилиндре /в результате детонации топлива/, фиг. 1, 3, через поршень/, шток 4 и толкатель 5, воздействуя на укос 32 основного диска 7, повернут рабочий вал двигателя в нужном направлении.

В конце такта "рабочий ход" /фиг. 1. 3, 6, 7/ укос 33 вспомогательного диска 8 через толкатель 14 и шток 13 закрывает золотни­ком I1 впускной 26 и золотником 18 перепускной 27 каналы, открыв при этом выпускной канал 30. В этот момент перепускной канал 27 также закрыт золот­ником 15. Отработанные газы через выпуск­ной канал 30 попадают в выхлопной коллектор 34, после чего начинается продув­ка цилиндра. По окончанию продувки весь процесс повторяется заново в той же последовательности.

Для плавности работы ДВС между торцами поршневых штоков и шаровыми толкателями необходимо поставить демпфер­ные пружины, которые будут гасить резкие импульсные толчки газов передаваемые через поршни и их штоки толкателям, воздейст­вующим на укосы основного и вспомогатель­ного дисков. Правильно выбранные формы укосов основного и вспомогательного дисков, а также величины диаметров дисков будут играть значительную роль в работе двигате­ля. Укос основного диска, действующий на шаровый толкатель поршня на такте сжатия должен быть пологим. Укос этого же диска, кинематически связанный с шаровым толка­телем поршня, на такте рабочего хода в верхней части укоса должен быть крутым, а со средней части пологим, принимающим дугообразно вогнутый вид.

Предназначение, цель и принцип дейст­вия регулятора степени сжатия /фиг. 8/.

Регулятор степени сжатия предназначен для изменения степени сжатия рабочей смеси в цилиндрах двигателя в широких пределах с целью создания управляемого процесса детонации горючей смеси в цилиндрах этого двигателя.

Предложение использовать в поршневых двигателях с блоком цилиндров дискообразной формы и рабочим валом, снабженным основным и вспомогательным дисками, регу­лятор степени сжатия, обеспечивающий детонацию различных видов топливно-воздушной смеси /приготавливаемой вне цилин­дров/ без системы зажигания - позволит упростить конструкцию двигателя, повысить его КПД и мощность, а также применять различные виды топлива /бензин, керосин, газ, дизтопливо и т.д./.


                   

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ


1. Поршневой двигатель внутреннего сгорания, предназначенный для преобразова­ния тепловой энергии в механическую, содержащий блок цилиндров, головку блока цилиндров, поршни, впускные и выпускные клапаны, устройство для приготовления топливно-воздушной смеси, круглый рабочий вал с основным и вспомогательным дисками, имеющими укосы и регулятор степени сжатия, причем блок цилиндров выполнен в виде диска, в центре которого размещены опоры подшипников рабочего вала, группа цилиндров расположена по окружности и параллельна оси рабочего вала, поршни кинематически" связаны с укосами основного диска, а клапаны - с укосами вспомогатель­ного диска, отличающийся тем, что регулятор степени сжатия обеспечивает воспламенение различных видов топливно-воздушной смеси от сжатия без системы зажигания и выполнен в виде перепускных каналов, сообщенных с цилиндрами, перепу­скных золотников, установленных с возмож­ностью перекрытия перепускных каналов и штоков, связанных через резьбовые соедине­ния с перепускными золотниками, а через шлицевые соединения - с шестернями корректировки степени сжатия,  причем последние входят в зацепление с коронной шестерней, приводимой в действие червяч­ным винтом.

2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что поршни имеют дополнительную кинематическую связь с укосами вспомога­тельного диска, клапаны имеют дополнитель­ную кинематическую связь с укосами основного диска, а штоки перепускных золотников кинематически связаны с укоса­ми основного и вспомогательного дисков.


Фиг.2


                            


Фиг.7



 

Сайт создан в системе uCoz